Как

Инструкции для пользователя, как совершить ту или иную операцию в системе «Салон».

записать клиента на услугу?

Для записи клиента необходимо сделать следующее:

  1. В журнале записи перейти на требуемую дату в требуемом салоне и выбрать свободное время.

  2. Нажать (кликнуть) на цифры выбранного времени.

  3. Откроется окно для создания записи клиента на приём. В открывшемся окне убедиться, что время, дата и салон в соответствующих полях указаны верно (эти поля заполняются автоматически). Поля «Салон» и «Дата записи» заполняется теми значениями, которые были выбраны при просмотре журнала записи непосредственно перед созданием данной записи.

  4. В строке «Клиент» начните набирать номер телефона клиента. Номер телефона должен иметь 10-значный формат: 3 цифры - код оператора (911, 921 и т.д.), 7 цифр - номер.

Предупреждение

Номер указывается без плюсов, семёрок и восьмёрок, пробелов, дефисов,скобок и пр. Например, 9219032471.

По мере набора номера (телефона или карты) будет выводиться список клиентов с подходящими номерами. В списке помимо имён и номеров телефонов отображается дата и место (салон) последнего посещения, общее количество посещений для каждого конкретного клиента. Это дополнительная информация служит для более качественного обслуживания клиентов.

  1. Если клиент имеется в списке, то выбрать его и перейти к следующему пункту. Если клиента в списке нет или известно, что клиент записывается впервые, то необходимо завести карточку нового клиента, см. создать карточку клиента?.

  2. Отредактируйте следующие поля. В большинстве случаев их не требуется изменять при создании записи.

Длительность. По умолчанию установлено 1. Длительность измеряется в слотах, т.е. в делениях журнала записи. Например, если у вас стандартный интервал времени для обслуживания клиента составляет 30 минут, то 14:00-14:30 - это 1 один слот, 14:00-15:00 - 2 слота, 14:00-15:30 - 3 слота и т.д.

Примечание

длительность устанавливается в указанном количестве слотов подряд, т.е. без перерывов.

Услуга. В поле по умолчанию установлена услуга, задаваемая настройками системы, например, модельная стрижка. Если клиенту требуется другая услуга, выберите её из списка в этом поле.

Мастер. По умолчанию мастер не выбран. Если клиент хочет записаться к конкретному мастеру, то выберите его из списка. В этом случае имя мастера будет отображаться в журнале записи для данного клиента.

Статус. Обозначает состояние записи. По умолчанию установлено ожидание. Статус необходимо будет изменить после оказания услуги. Статусы определяются настройками системы. Стандартный набор статусов:

  • ожидание

  • выполнен

  • не пришёл

  • отменён

  • не удалось (брак)

Рекламная акция. Можно выбрать акцию, по которой пришел и обслуживался клиент.

Примечание. Дополнительная информация к записи (по необходимости, например, в случае брака). Данная информация выводится красным текстом в журнале для записей в статусе «Ожидание» и серым - в статусе «Выполнен».

  1. Нажать Сохранить. После сохранения вы вернетесь к той странице журнала (дата и салон), с которой создавали запись на приём. Убедитесь, что новая запись присутствует в журнале.

удалить запись на прием?

Удалить запись можно только через административную панель, для доступа к которой необходимо иметь соответствующие права. Если у вас возникла необходимость удалить запись, то следует обратиться к администратору системы CRM.

Практика показывает, что чаще всего необходимость удалить запись менеджеры салонов объясняют неверно введенными данными. Однако, в данном случае лучше отредактировать неправильную запись, кликнув на иконку «Редактирование» справа от нее.

создать карточку клиента?

Для того, чтобы завести данные нового клиента в систему, необходимо создать карточку клиента. Минимально необходимый набор данных от клиента: имя и номер телефона. В расширенные данные входят имя родителя (доверенного лица), возраст клиента или его дата рождения, e-mail, номер и номинал дисконтной карты.

Для создания карточки нового клиента в процессе записи клиента (в случае, когда клиент не обнаружился в клиентской базе по номеру телефона, или если известно, что клиент записывается впервые) необходимо сделать следующее:

Нажать + добавить нового клиента снизу от строки Клиент. Это кнопка для открытия новой карточки клиента.

В открывшейся карточке заполнить поля. Как минимум: Телефон (в нём уже автоматически подставлены цифры, которые набирали при поиске клиента), и Имя клиента. Если клиент - взрослый, то поставьте галочку в поле Взрослый?. В этом случае поля Возраст, Дата рождения и Доверенное лицо исчезают, а в журнале записи вместо возраста выводится надпись «взрослый». Как правило, при записи по телефону от клиента легче получить возраст ребёнка, а не его день рождения. Для записи возраста предназначено поле Возраст. Информация из него выводится в журнале записи. Если же дата рождения стала известна (возможно, после обслуживания), то её необходимо ввести в поле Дата рождения с помощью календаря. В этом случае поле Возраст будет заполнено автоматически при сохранении карточки клиента. При указанной дате рождения клиента его возраст рассчитывается автоматически и выводится в журнале записи.

Нажать Сохранить в нижней части карточки.

отредактировать данные клиента?

Кликните на имя клиента в журнале записи и вы перейдете на страницу редактирования данных клиента. Отредактируйте необходимые поля и нажмите Записать.

Как правило, необходимость изменить данные клиента, в частности, добавить дату рождения, номер дисконтной карты и т.д., возникает после того, как услуга была оказана.

удалить клиента?

Удалить карточку клиента может только пользователь с правами администратора системы CRM. Если вы ошибочно создали карточку клиента, для её удаления обратитесь к указанному лицу.

отредактировать запись в журнале после оказания услуги?

После оказания услуги клиенту в запись о приёме необходимо внести изменения и дополнения (не забудьте отредактировать данные клиента).

Для редактирования записи нажмите на иконку редактировать справа от записи.

В открывшейся форме проверить и, при необходимости, заполнить или изменить следующие поля:

  1. Услуга. Имеет значение, установленное при записи клиента. Если клиенту была оказана другая услуга, выберите ее из списка, нажав на это поле.

  2. Мастер. Укажите мастера, который оказывал услугу, выбрав его из списка.

  3. Статус. В зависимости от результата оказанной услуги выберите статус. Если выбран статус выполнен, то обязательно нужно заполнить поле Цена. Для других статусов это необязательно.

  4. Цена. Здесь необходимо указать сумму, уплаченную клиентом за данную услугу. В поле автоматически подставляется сумма из прайс-листа для указанной при создании записи услуги. Под полем размещены справочные суммы за услугу с учётом типовых скидок. Кликните на выбранную сумму, чтобы подставить ее в поле.

  5. Акция. При необходимости выберите рекламную акцию, по которой пришел или обслуживался клиент, из списка.

  6. Примечание. При необходимости укажите дополнительную информацию по оказанию услуги.

  7. Нажмите Сохранить.