Как ==== Инструкции для пользователя, как совершить ту или иную операцию в системе "Салон". записать клиента на услугу? --------------------------- Для записи клиента необходимо сделать следующее: 1. В :doc:`журнале записи ` перейти на требуемую дату в требуемом салоне и выбрать свободное время. 2. Нажать (кликнуть) на цифры выбранного времени. 3. Откроется окно для создания записи клиента на приём. В открывшемся окне убедиться, что время, дата и салон в соответствующих полях указаны верно (эти поля заполняются автоматически). Поля "Салон" и "Дата записи" заполняется теми значениями, которые были выбраны при просмотре журнала записи непосредственно перед созданием данной записи. 4. В строке "Клиент" начните набирать номер телефона клиента. Номер телефона должен иметь 10-значный формат: 3 цифры - код оператора (911, 921 и т.д.), 7 цифр - номер. .. warning:: Номер указывается без плюсов, семёрок и восьмёрок, пробелов, дефисов,скобок и пр. Например, **9219032471**. По мере набора номера (телефона или карты) будет выводиться список клиентов с подходящими номерами. В списке помимо имён и номеров телефонов отображается дата и место (салон) последнего посещения, общее количество посещений для каждого конкретного клиента. Это дополнительная информация служит для более качественного обслуживания клиентов. 5. Если клиент имеется в списке, то выбрать его и перейти к следующему пункту. Если клиента в списке нет или известно, что клиент записывается впервые, то необходимо завести карточку нового клиента, см. :ref:`create-client`. 6. Отредактируйте следующие поля. В большинстве случаев их не требуется изменять при создании записи. **Длительность**. По умолчанию установлено 1. Длительность измеряется в слотах, т.е. в делениях журнала записи. Например, если у вас стандартный интервал времени для обслуживания клиента составляет 30 минут, то 14:00-14:30 - это 1 один слот, 14:00-15:00 - 2 слота, 14:00-15:30 - 3 слота и т.д. .. note:: длительность устанавливается в указанном количестве слотов **подряд**, т.е. без перерывов. **Услуга**. В поле по умолчанию установлена услуга, задаваемая настройками системы, например, *модельная стрижка*. Если клиенту требуется другая услуга, выберите её из списка в этом поле. **Мастер**. По умолчанию мастер не выбран. Если клиент хочет записаться к конкретному мастеру, то выберите его из списка. В этом случае имя мастера будет отображаться в журнале записи для данного клиента. **Статус**. Обозначает состояние записи. По умолчанию установлено *ожидание*. Статус необходимо будет изменить после оказания услуги. Статусы определяются настройками системы. Стандартный набор статусов: * *ожидание* * *выполнен* * *не пришёл* * *отменён* * *не удалось* (брак) **Рекламная акция**. Можно выбрать акцию, по которой пришел и обслуживался клиент. **Примечание**. Дополнительная информация к записи (по необходимости, например, в случае брака). Данная информация выводится красным текстом в журнале для записей в статусе "Ожидание" и серым - в статусе "Выполнен". 7. Нажать **Сохранить**. После сохранения вы вернетесь к той странице журнала (дата и салон), с которой создавали запись на приём. Убедитесь, что новая запись присутствует в журнале. удалить запись на прием? ------------------------ Удалить запись можно только через :doc:`административную панель `, для доступа к которой необходимо иметь соответствующие права. Если у вас возникла необходимость удалить запись, то следует обратиться к администратору системы CRM. Практика показывает, что чаще всего необходимость удалить запись менеджеры салонов объясняют неверно введенными данными. Однако, в данном случае лучше отредактировать неправильную запись, кликнув на иконку "Редактирование" справа от нее. .. _create-client: создать карточку клиента? ------------------------- Для того, чтобы завести данные нового клиента в систему, необходимо создать карточку клиента. Минимально необходимый набор данных от клиента: **имя** и **номер телефона**. В расширенные данные входят имя родителя (*доверенного лица*), возраст клиента или его дата рождения, e-mail, номер и номинал дисконтной карты. Для создания карточки нового клиента **в процессе записи клиента** (в случае, когда клиент не обнаружился в клиентской базе по номеру телефона, или если известно, что клиент записывается впервые) необходимо сделать следующее: Нажать *+ добавить нового клиента* снизу от строки *Клиент*. Это кнопка для открытия новой карточки клиента. В открывшейся карточке заполнить поля. Как минимум: *Телефон* (в нём уже автоматически подставлены цифры, которые набирали при поиске клиента), и *Имя* клиента. Если клиент - взрослый, то поставьте галочку в поле *Взрослый?*. В этом случае поля *Возраст*, *Дата рождения* и *Доверенное лицо* исчезают, а в журнале записи вместо возраста выводится надпись "взрослый". Как правило, при записи по телефону от клиента легче получить возраст ребёнка, а не его день рождения. Для записи возраста предназначено поле *Возраст*. Информация из него выводится в журнале записи. Если же дата рождения стала известна (возможно, после обслуживания), то её необходимо ввести в поле *Дата рождения* с помощью календаря. В этом случае поле *Возраст* будет заполнено автоматически при сохранении карточки клиента. При указанной дате рождения клиента его возраст рассчитывается автоматически и выводится в журнале записи. Нажать *Сохранить* в нижней части карточки. .. _update-client: отредактировать данные клиента? ------------------------------- Кликните на имя клиента в журнале записи и вы перейдете на страницу редактирования данных клиента. Отредактируйте необходимые поля и нажмите *Записать*. Как правило, необходимость изменить данные клиента, в частности, добавить дату рождения, номер дисконтной карты и т.д., возникает после того, как услуга была оказана. удалить клиента? ---------------- Удалить карточку клиента может только пользователь с правами администратора системы CRM. Если вы ошибочно создали карточку клиента, для её удаления обратитесь к указанному лицу. отредактировать запись в журнале после оказания услуги? ------------------------------------------------------- После оказания услуги клиенту в запись о приёме необходимо внести изменения и дополнения (не забудьте :ref:`отредактировать данные клиента `). Для редактирования записи нажмите на иконку *редактировать* справа от записи. В открывшейся форме проверить и, при необходимости, заполнить или изменить следующие поля: 1. **Услуга**. Имеет значение, установленное при записи клиента. Если клиенту была оказана другая услуга, выберите ее из списка, нажав на это поле. 2. **Мастер**. Укажите мастера, который оказывал услугу, выбрав его из списка. 3. **Статус**. В зависимости от результата оказанной услуги выберите статус. Если выбран статус *выполнен*, то обязательно нужно заполнить поле *Цена*. Для других статусов это необязательно. 4. **Цена**. Здесь необходимо указать сумму, уплаченную клиентом за данную услугу. В поле автоматически подставляется сумма из прайс-листа для указанной при создании записи услуги. Под полем размещены справочные суммы за услугу с учётом типовых скидок. Кликните на выбранную сумму, чтобы подставить ее в поле. 5. **Акция**. При необходимости выберите рекламную акцию, по которой пришел или обслуживался клиент, из списка. 6. **Примечание**. При необходимости укажите дополнительную информацию по оказанию услуги. 7. Нажмите *Сохранить*.